Многие думают, что достаточно ребенку выучить буквы и каждый день читать, тогда чтение станет быстрым, а в школе такому ученику будет легко учиться.
Стало обыденной практикой начинать учить читать ребят с 5 лет. Появилось бессчетное количество курсов по скорочтению. Однако в школе учителя бьют тревогу – дети не понимают прочитанное, читающие дети отказываются читать.
В чем же проблема и можно ли избежать её?
Безусловно можно. Работа, предшествующая изучению букв и подготовки к чтению, не сложная, но и не простая.
Сегодня обратим Ваше внимание на дыхание и речевой аппарат ребенка.
На первый взгляд – это язык, губы, нёбо, щеки. Но управляет всем мозг или ЦНС (центральная нервная система).
Звуки зарождаются в периферическом отделе мозга, который дает сигнал к сокращению мышечных тканей и человек делает вдох. Далее воздух из легких попадает в гортань, вызывая вибрацию голосовых связок. Звуки сливаются в слова, слова — в предложения.
Начиная говорить, мы делаем вдох. Речь образуется на выдохе. Этот процесс заложен в нас и, если он нарушен, то речь искажается.
Такой же процесс необходим и ученикам при обучении чтению. Однако многие дети не успевают делать вдох или надолго задерживают дыхание при чтении.
Что происходит в этот момент?
Попробуйте задержать дыхание, а затем быстро начните читать.
Как Вы себя чувствуете? Вам комфортно? Вы ощущаете легкость?
Увы, большинство начинающих учиться читать живут в постоянном кислородном дефиците.
Выход очень простой.
Постоянно, на каждом занятии чтением даем ученику простую команду «ВДОХ». Следим, чтобы вдох был спокойным и достаточно глубоким. Убедившись, что воздух уютно расположился внутри ученика, предлагаем выполнить чтение слова или предложения.
Неожиданно?
Да, именно этот навык я формирую у каждого своего ученика раньше, чем он начинает узнавать и называть буквы, склады.
Поэтому все мои ученики сразу осваивают плавное и слитное чтение. Они учатся видеть и называть слово целиком. Их главная задача – распределить воздух на весь процесс чтения сначала слога, слова, а затем предложения.
Итак, с влиянием правильного дыхания на процесс формирования навыков чтения мы разобрались. Предлагаю посмотреть на своего юного читателя и при необходимости научить его следить за дыханием во время чтения.
Ставьте реакции🔥, если Вам эта информация оказалась полезной. Не забудьте поделиться ею со своими знакомыми, у которых дети учатся читать.
Напишите в комментариях, есть у Ваших детей проблемы с формированием навыка чтения. Какие трудности испытывают Ваши маленькие читатели?
комментарий