Развитие самостоятельного мышления, которое позволяет видеть ученику проблему или проблемную ситуацию, требует индивидуального подхода, который учитывает особенности развития мыслительной деятельности каждого ученика.
К сожалению, реалии современного учебного процесса во многих случаях, далеки от нужд ученика.
Формирование самостоятельности мышления, активной позиции в поиске решения, а лучше нескольких решений, предполагает решение детьми нестандартных задач. Работа с таким материалом должна быть организована особым образом. В системе классического урока такой возможности у учителя нет.
Ребенок за 4 года обучения в начальной школе, привыкнув работать по образцу, подражая без инициативы, чаще всего в среднем звене переходит в разряд неуспевающих.
Родителям младших школьников необходимо разобраться в вопросах формирования мыслительной деятельности ребенка. Основными направлениями являются развитие трех видов мышления:
развитие наглядно-действенного мышления;
развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления;
0 Комментариев