Как научить первоклассника решать задачи

0
(0)
Примерное время на чтение статьи: 2 минуты

В процессе обучения математике первоклассники часто сталкиваются с трудностями при решении задач. Родители играют важную роль в поддержке ребенка и помощи ему в преодолении этих проблем. Рассмотрим варианты дополнительных заданий, чтобы научить понимать и решать задачи.

1. Медленное чтение и непонимание текста задачи.

Часто дети могут испытывать трудности с прочтением задачи, так как темп и скорость чтения очень низкие, значит, первоклассник не может понять смысл. Это мешает ему правильно понять условие и выбрать решение. Необходимо правильно расставить приоритеты, что на данном этапе важнее: предоставить ребенку самому долго и мучительно пытаться осилить содержание или взрослому помочь с воспроизведением текста.

Важно не забывать, что первый год обучения заложит основу на весь школьный путь. Будет ли ученик стараться преодолевать трудности или поплывет по течению, понимая, что самостоятельно ему научиться справляться со школьной нагрузкой не под силу.

Рекомендация. Создавайте ассоциации, используя опыт, чтобы научить первоклассника решать задачи.

Используйте в обучении повседневные ситуации для объяснения арифметических понятий. Например, при покупке продуктов обсудите с ребенком, сколько денег запланировано потратить, сколько семья потратила и сколько осталось после похода в магазин.

Пример упражнения.

Попросите ребенка рассказать о своем последнем походе в магазин и помогите ему составить математическую историю о покупках. Научите сначала просто нарисовать историю покупки на бумаге. Затем обратите внимание, что повторяющиеся предметы можно не рисовать, а обозначить количество числами. Так шаг за шагом придет понимание, что математика тесно связана с жизнью и решать задачи совсем не сложно

2. Неумение определить условие и вопрос.

Дети часто не могут научиться правильно выделить условие и вопрос, что затрудняет понимание содержания задачи. В этом нет их вины. Важным условием на данном этапе является уровень развития и созревания задействованных в учебном процессе отделов мозга. Наивно ждать молниеносных решений, если мозг не готов к учебной деятельности.

Рекомендация. Научите анализировать содержание задачи.

Обучайте первоклассника разбираться в структуре математического текста спокойно и дружелюбно, для этого научите видеть опорные(ключевые) слова и узнавать вопрос. Это поможет лучше понимать условие и формулировать вопросы.

Пример упражнения.

Дайте первокласснику карточки с текстами задач и попросите выделить маркером, карандашом опорные (ключевые) слова. После чего задайте вопросы о содержании, опираясь на его жизненный опыт. Уточните, встречались ли ранее ему такие ситуации. Упражнений должно быть много. Добивайтесь легкого ответа ученика, а для этого предложите ему столько текстов и времени, сколько требуется для формирования новых нейронных связей.

3. Неясное представление о математических операциях.

Дети иногда плохо понимают, какие действия в математике соответствуют реальным жизненным ситуациям. Например, объединение или уменьшение, что такое остаток и какое действие первокласснику надо выполнить, чтобы этот остаток найти. Учтите, что детское «оставь мне кусочек» и математический остаток в голове начинающего ученика не имеют никаких точек пересечения, часто от слова совсем.

Рекомендация. Решайте с помощью использования наглядных средств.

Используйте игрушки, рисунки, схемы, чертежи, чтобы проиллюстрировать задачу. Это поможет первокласснику лучше и быстрее понять содержание и связать его с реальными объектами.

Пример упражнения.

Попросите ребенка нарисовать схему (рисунок) класса и использовать находящиеся там предметы для составления, а затем для решения задачи. «Героями» могут быть стулья, парты, сами ученики, портфели, количество школьных звонков, ручки, пеналы.

Видите какое неограниченное количество счетного материала? Все это можно считать и научиться оформлять в виде математических историй.

Следуя приведенным советам и ежедневно предлагая упражнения, описанные выше, вы можете помочь своему первокласснику развить навыки анализа, научить понимать задачу и успешно справиться с ее решением.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Не копируйте текст!